vk vkontakte logomono

меню
eye
меню

Специализация – судовождение на морских путях

ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ:

• Дневная: специалист (инженер-судоводитель) – 5,5 лет;
• Заочная: специалист (инженер-судоводитель) – 6 лет;
• Заочная: специалист (инженер-судоводитель) для абитуриентов, имеющих высшее образование. Срок обучения определяется академической разницей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (Источник: Минобрнауки России)

Скачать образовательную программу

Основные профессиональные образовательные программы (DROPBOX)

 

ОБУЧЕНИЕ И ПЛАВПРАКТИКА

Филиал Университета является единственным в Крыму морским ВУЗом, имеющим признание Министерства транспорта РФ и ведущим подготовку по данной специальности не только на коммерческой, но и на бюджетной основе (за счет государственных средств) для дневной и заочной формы обучения.

Обучение (очное и заочное) в Филиале ведется на русском языке.

Особенности дневной формы обучения

• Наличие бюджетных мест с возможностью бесплатного обучения.

• Трехразовое бесплатное питание курсантов, обучающихся на бюджетной основе.

• Возможность для контрактных курсантов окупить затраты на обучение во время прохождения плавательных практик на судах.

• Предоставление общежития иногородним курсантам, обучающимся на бюджете.  

• Подготовка после 1-го курса на рабочую профессию «Вахтенный матрос» с выдачей необходимых рабочих сертификатов.

• Подготовка и бесплатное получение морских сертификатов, предусмотренных учебным процессом, в соответствии с требованиями конвенции ПДНВ (Начальная подготовка по безопасности, Офицер по охране судна, Оператор ГМССБ, РЛС САРП, Электронная картография и др.), необходимых для получения рабочего диплома «Вахтенный помощник капитана».

Программа обучения курсантов построена таким образом, что на 2-м курсе курсант имеет возможность дополнительно получить первую рабочую профессию «Вахтенный матрос», что позволяет ему в течение всех плавательных практик набрать необходимый стаж плавания для получения рабочего диплома «Вахтенный помощник капитана».

Филиал имеет прямые договоры с рядом зарубежных и российских судоходных компаний и практикует направление курсантов на длительную плавательную практику с переводом на индивидуальный график обучения.

При обучении курсантов большое внимание уделяется современной тренажерной подготовке, что полностью обеспечивает требования Международных морских конвенций.

Будущие морские волки изучают безопасность судоходства, маневрирование и управление судном, навигацию и лоцию, предотвращение столкновений судов, теорию и устройство судна, гидрометеорологическое обеспечение судовождения. В числе технических дисциплин курсанты штудируют механику, радиосвязь и телекоммуникации, технические средства судовождения, энергетические установки и электрооборудование судов.

Преподавание большинства специальных дисциплин проводят действующие работники морской отрасли, капитаны дальнего плавания, руководители судоходных компаний.

В процессе обучения курсанты имеют возможность заниматься научно-исследовательской работой, участвуют в всероссийских и международных конференциях. После защиты диплома курсанты имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре по своей специальности.

Итоговая государственная аттестация и защита дипломного проекта осуществляется в филиале в г. Севастополь.

Успешно выполнив программу практической подготовки и набрав плавательный ценз не менее 12 месяцев, курсанты после окончания 5-го курса защищают дипломную работу специалиста. По результатам успешной защиты выпускнику присваивается образовательная квалификация «инженер-судоводитель» и выдается учебный диплом головного ВУЗа г. Новороссийска.

На основании учебного диплома и необходимого плавательного ценза выпускник обращается в Дипломно-паспортный отдел АМП Черного моря, расположенный в г.Севастополе на первом этаже нашего корпуса, и получает рабочий диплом, подтверждающий право занимать должность «Вахтенного помощника капитана» без ограничений на всех типах судов.

ПЕРСПЕКТИВА ТРУДОУСТРОЙСТВА

Степень насыщенности рынка труда предложениями для судоводителей зависит от региона. Средняя зарплата инженера-судоводителя от 260 тысяч рублей в месяц.

Дальнейший карьерный рост до старшего помощника капитана и капитана требует определенного стажа работы в должностях вахтенного помощника.

Наши выпускники работают практически на всех флотах мира и не имеют ограничений в карьерном росте: на судах им открыта дорога вплоть до капитана, а на берегу они востребованы в судоходных компаниях, администрациях портов и других предприятиях морской отрасли.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Филиал оснащен необходимой материально-технической базой, позволяющей проводить все виды учебных занятий на высоком качественном уровне, отвечающем современным международным требованиям подготовки морских специалистов.

Специализированные аудитории и лаборатории, современное тренажерное и мультимедийное оборудование, пожарный лабиринт, тренажер судовых спасательных средств соответствуют стандарту требований к составу и количеству тренажерного и лабораторного оборудования, измерительных приборов, инструментов, учебно-наглядных и учебно-методических пособий и стендов, необходимых для подготовки членов экипажей морских судов в соответствии с требованиями ПДМНВ-78.

В пользование курсантам и студентам предоставлены библиотечные и информационные фонды Филиала, открыт доступ к электронной библиотеке Филиала и головного ВУЗа через сеть WI-FI, что безусловно сокращает время на нахождение того или иного учебного материала.

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в процессе образовательной деятельности, а также оказание услуг питания курсантам, медицинское обслуживание осуществляется Филиалом на основании имеющихся договорных отношений.

Современные сертифицированные тренажерные комплексы фирмы Transas(ECDIS, GMDSS, AIS и др.) позволяют осуществлять практическую подготовки курсантов на высоком профессиональном уровне.

Большое внимание уделено морскому английскому языку, который изучается в течение всего срока обучения.

Лекционные и практические занятия по штурманским дисциплинам проводятся в специализированных штурманских классах, а также в комфортных мультимедийных аудиториях в формате электронных презентаций.

Более подробная информация по материально-техническому обеспечению находится на сайте в разделе ФИЛИАЛ.

ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ:

• Дневная: специалист (Инженер-механик) – 5,5 лет;
• Заочная: специалист (Инженер-механик) – 6 лет
• Заочная: специалист (Инженер-механик) для абитуриентов, имеющих высшее образование. Срок обучения определяется академической разницей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (Источник: Минобрнауки России)

Скачать образовательную программу

Основные профессиональные образовательные программы (DROPBOX)

ОБУЧЕНИЕ И ПЛАВПРАКТИКА

Филиал Университета является единственным в Крыму морским ВУЗом, имеющим признание Министерства транспорта РФ и ведущим подготовку по данной специальности не только на коммерческой, но и на бюджетной основе (за счет средств государства) для дневной и заочной формы обучения.

Обучение (очное и заочное) в Филиале ведется на русском языке.

Особенности дневной формы обучения

• Наличие бюджетных мест с возможностью бесплатного обучения.

• Трехразовое бесплатное питание курсантов, обучающихся на бюджетной основе.

• Возможность для контрактных курсантов окупить затраты на обучение во время прохождения плавательных практик на судах.

• Предоставление общежития иногородним курсантам, обучающимся на бюджете.  

• Обучение после 1-го курса рабочей профессии «Вахтенный моторист» с выдачей необходимых рабочих сертификатов.

• Подготовка и бесплатное получение морских сертификатов, предусмотренных учебным процессом, в соответствии с требованиями конвенции ПДНВ (Начальная подготовка по безопасности, Офицер по охране судна, Специалист по спасательным шлюпкам и плотам, Борьба с пожаром по расширенной программе и др.), необходимых для получения рабочего диплома «Вахтенный механик».

Программа обучения построена таким образом, что на 2-м курсе курсант имеет возможность дополнительно получить первую рабочую профессию «Вахтенный моторист», что позволяет ему в течение всех плавательных практик набрать необходимый стаж плавания для получения рабочего диплома «Вахтенный механик».

Филиал имеет прямые договоры с рядом зарубежных и российских судоходных компаний и практикует направление студентов на длительную плавательную практику с переводом на индивидуальный график обучения.

При обучении курсантов большое внимание уделяется современной тренажерной подготовке, что полностью обеспечивает требования Международных морских конвенций.

Среди изучаемых дисциплин — материаловедение и технология конструкционных материалов, метрология, стандартизация и сертификация, механика, начертательная геометрия и инженерная графика, общая электротехника и электроника, судовые двигатели внутреннего сгорания, судовые турбомашины, теория и устройство судна, техническая термодинамика и теплопередача, электрооборудование судов и др.

Преподавание большинства специальных дисциплин проводят действующие работники морской отрасли, старшие механики, руководители и главные инженеры конструкторских бюро и судоремонтных предприятий.

В процессе обучения курсанты имеют возможность заниматься научно-исследовательской работой, участвуют в всероссийских и международных конференциях. После защиты диплома курсанты могут продолжить обучение в аспирантуре по своей специальности.

Успешно выполнив программу практической подготовки и набрав необходимый ремонтный и плавательный ценз, курсанты после окончания 5-го курса защищают дипломный проект специалиста.

Итоговая государственная аттестация и защита дипломного проекта осуществляется в филиале в г. Севастополь.

По результатам успешной защиты выпускнику присваивается образовательная квалификация «инженер-механик» и выдается учебный диплом головного ВУЗа г. Новороссийска.

На основании учебного диплома и необходимого ремонтного и плавательного ценза выпускник обращается в Дипломно-паспортный отдел АМП Черного моря, расположенный в г.Севастополе на первом этаже нашего корпуса, и получает рабочий диплом, подтверждающий право занимать должность «Вахтенного механика» без ограничений на всех типах судов.

ПЕРСПЕКТИВА ТРУДОУСТРОЙСТВА

Судовые механики — одни из самых востребованных специалистов во флоте. Их задача следить за исправностью оборудования на судне, проводить необходимые ремонтные работы, диагностировать возможные нарушения. Представители этой профессии работают на судах всех типов и видов. Недавних выпускников охотно берут на позиции вахтенных судовых механиков.

Дальнейший карьерный рост до второго и старшего механика требует определенного стажа работы в должностях вахтенного механика. Толковые специалисты, как правило, карьеру делают довольно быстро. Уже через 4–5 лет есть шанс занять должность старшего механика. Квалифицированные инженерные кадры сейчас одни из самых дефицитных. Средняя зарплата инженера-механика от 250 тысяч рублей в месяц.

Наши выпускники работают практически на всех флотах мира и не имеют ограничений в карьерном росте: на судах им открыта дорога вплоть до старшего механика, а на берегу они востребованы в судоходных компаниях, администрациях портов, на судоремонтных предприятиях, конструкторских бюро и других предприятиях морской отрасли.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Филиал оснащен необходимой материально-технической базой, позволяющей проводить все виды учебных занятий на высоком качественном уровне, отвечающем современным международным требованиям подготовки морских специалистов.

Специализированные аудитории и лаборатории, современное тренажерное и мультимедийное оборудование, пожарный лабиринт, тренажер судовых спасательных средств соответствуют стандарту требований к составу и количеству тренажерного и лабораторного оборудования, измерительных приборов, инструментов, учебно-наглядных и учебно-методических пособий и стендов, необходимых для подготовки членов экипажей морских судов в соответствии с требованиями ПДМНВ-78.

Филиал располагает необходимой для обучения материальной базой, включающей лаборатории, оснащенные реальными судовыми энергетическими установками.

Современные сертифицированные тренажерные комплексы фирмы Transas (EngineRoomSimulator - 5000 и др.) позволяют осуществлять практическую подготовки курсантов на высоком профессиональном уровне.

В пользование курсантам и студентам предоставлены библиотечные и информационные фонды Филиала, открыт доступ к электронной библиотеке Филиала и головного ВУЗа через сеть wi-fi, что безусловно упрощает и сокращает время на нахождение того или иного учебного материала.

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в процессе образовательной деятельности, а также оказание услуг питания курсантам и студентам, медицинское обслуживание осуществляется Филиалом на основании имеющихся договорных отношений.

Лекционные и практические занятия по специальным дисциплинам проводятся в специализированных лабораторных классах, а также в комфортных мультимедийных аудиториях в формате электронных презентаций.

Более подробная информация по материально-техническому обеспечению находится на сайте в разделе ФИЛИАЛ.